Изображение взято с сайта freepik
В этом цикле статей мы разберем, что влияет на стоимость пластикового окна, почему потребитель получает разные цены на один запрос, и как быть уверенным, что вам озвучили стоимость именно за то окно, которое вам нужно.
Большинство людей знают про пластиковые окна только поверхностную информацию: то, что они имеют поворотное и откидное открывание, что есть какой-то стеклопакет, и что ставить окна нужно на пену. Все окна для заказчиков – одинаковые. Поэтому при первом обращении в оконные компании, люди получают колоссальный разброс цен. А поскольку окна «все одинаковые», то и выбор идет по цене, а не по потребительским характеристикам окна.
Давайте рассмотрим подробнее один пример. Заказчик звонит в несколько компаний, устанавливающих окна, с одним запросом:
– Мне нужно окно на кухню, сколько оно будет стоить?
В первой организации ему с ходу озвучивают стоимость в 15 000 рублей и больше ни о чем не спрашивают. Во второй задают несколько дополнительных вопросов и говорят, что окно будет стоить 20 000 рублей. В третьей компании тщательно выясняют потребность клиента: из какого материала построен ваш дом, сколько створок на окне будет открываться, какой стеклопакет будем просчитывать, нужна ли противомоскитная сетка, какой цвет окна предпочтителен, нужен ли подоконник, будет ли отлив и отделка внутренних откосов и так далее. После этого клиенту считают стоимость и озвучивают, к примеру, 25 000 рублей.
Безусловно стоимость в 15 000 рублей очень привлекательна. Тем более что «окна все одинаковые», и потребитель вызывает замерщика из первой организации. После замера ему озвучивают окончательную стоимость в 28 000 рублей, что вызывает полное непонимание, ведь изначально ценник был 15 000 рублей. Конечно же, менеджер ответит, что при звонке вы спросили стоимость окна, а на замере вам посчитали полный комплект – с подоконником, отливом, внутренними откосами и монтажом. А еще вы захотели двухкамерный стеклопакет, вместо однокамерного, который вам просчитывали изначально, и противомоскитную сетку. Да и считали мы вам из экономного профиля окна, а сейчас вы захотели более качественный.
Это пример иллюстрирует ситуацию, когда клиент получает большой разброс цен, потому что менеджеры первых двух компаний сделали неполный расчет, предварительно не изучив потребность клиента. В отличии от менеджера третьей компании, который сразу озвучил максимально приближенную к реальности стоимость.
Поэтому, если вы хотите получить итоговую стоимость при первом звонке в оконную компанию, то помимо самого окна и его характеристик обязательно уточняйте, какие еще аксессуары и работы вам потребуются.
В следующих статьях мы разберем другие факторы, влияющие на стоимость окон.